ГБОУ "Школа №52 имени Ольги Качуры г. о. Горловка"
Город Горловка Донецкая Народная Республика
  • Формирование здорового образа жизни

    Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Для сохранения и восстановления здоровья недостаточно пассивного ожидания. Человек должен сам совершить какие-то действия. А для каждого действия нужен мотив, осознание, побуждение. Здоровый образ жизни – это оптимальный индивидуальный режим дня; закаливание; рациональное питание; отсутствие вредных привычек. По мнению, академика Ю.П. Лисицына, здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие. Формирование здорового образа жизни с раннего детства является фундаментом хорошего здоровья.

    Поэтому укрепление здоровья населения, существенное снижение уровня социально значимых заболеваний, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни — одна из приоритетных задач демографической политики Российской Федерации.

    Формирование здорового образа жизни в школе - первостепенная по важности задача каждого педагога. Ведь зачастую в школу дети приходят без сформированных привычек здорового образа жизни, не знакомые с элементарными правилами личной гигиены. Объяснить детям как важно следить за своим здоровьем необходимо на самом раннем этапе становления их личности, в младших классах. 

    С развитием компьютерной техники так же остро стал вопрос о плохом развитии физической культуры у младших школьников. Долгое время провождение за компьютером, малоподвижный образ жизни, увлечение компьютерными играми, все это приводит к самым печальным последствиям в будущем. Искривление позвоночника, пониженный иммунитет, близорукость - лишь малая часть возможных проблем. 

    Однако решить проблему лишь силами школы невозможно. Необходимо вовлекать как Родительский совет, так и каждого родителя в деятельность школы. 

    Здоровый образ жизни в школе формируется следующими мероприятиями: 

    • Проведение физкультминуток и физкультурных пауз на переменах.
    • Организация на базе школы спортивных кружков и секций.
    • Проведение лекций и презентаций на тему здорового образа жизни и личной гигиены.
    • Формирование позитивной оценки здорового образа жизни.
    • Проведение родительских собраний по проблемам здоровья школьников.
    • Организация спортивных мероприятий и соревнований среди школьников.
    • Организация здорового и своевременного питания школьников.
    • Проведение бесед и информационных часов библиотекарем: "Здоровый образ жизни", "Мы против СПИДА!"«Твоё здоровье в твоих руках»

    Профилактика наркотической зависимости

    В последнее время наркомания значительно «помолодела». Средний возраст страдающих наркозависимостью находится в диапазоне 16-18 лет. По статистике от общего количества страдающих наркоманией 60% - это молодые люди от 16 до 30 лет. Пятая часть – это школьники, принимающие наркотики с 9-13 лет. Нередки случаи приобщения к наркотикам 6-7-летних детей. Наркоманов в возрасте 30 лет и старше менее 20%. Цифра не велика, поскольку большая часть зависимых просто не доживает до этого возраста.

    Профилактика развития наркозависимости среди несовершеннолетних не может обеспечиваться усилиями только медицинской службы. Необходима совместная деятельность родителей, врачей, психологов, педагогов, правоохранительных органов, широкой общественности.

    Методы профилактики наркомании среди подростков
    Согласно терминологии ВОЗ, профилактика наркомании может относиться к одному из следующих видов: первичная, вторичная, третичная. В рамках первичной (предупредительной) стадии можно выделить 4 направления:

    • меры воспитательного характера;
    • санитарно-гигиеническую работу;
    • противодействие приёму и распространению наркотиков;
    • разработка новых законодательных актов.

    В рамках вторичной профилактики выявляются лица, принимающие психоактивные вещества в рамках ранней стадии лечения. Не менее эффективна поддерживающая терапия.

    Третичная профилактика относится к реабилитационной сфере, где затрагивается не только медицинская сторона, но и социально-трудовая адаптация бывшего наркозависимого.

    Предрасположенность к наркомании можно выявить на основе патологических особенностей личности: постоянные депрессии, моральная неустойчивость, различные отклонения.

    Прежде всего, профилактика должна ориентироваться не на старшеклассников, которые уже имеют достаточно сформированное мировоззрение, а некоторые из них — и опыт первого употребления наркотических веществ. Уже в младших группах, с 6-7 лет, имеет смысл проводить профилактические беседы с задействованием наглядного материала. Нужно рассказывать детям, как внешне выглядят люди, употребляющие наркотики. Это поможет создать в сознании детей негативный образ наркозависимого человека. Не стоит запугивать детей, просто стоит доходчиво объяснить, что употребление наркотиков губительно сказывается не только на здоровье, но и на внешности употребляющего.

    Многие специалисты утверждают, что в старших классах для подростков, находящихся в группе риска, весьма целесообразно посещение наркологических клиник под присмотром специалистов, чтобы проблемные подростки могли сами увидеть, какими становятся здоровые, молодые, красивые люди, которые употребляют наркотики. Подобная мера, хотя и вызывает большое количество дискуссий среди специалистов, неоднократно доказывала свою эффективность. Представители наркологической службы должны проводить семинары и лекции по антинаркотической тематике среди преподавателей средних школ, техникумов и высших заведений. Они обучают педагогический состав простейшим приемам выявления различных видов опьянения, формируют соответствующую настороженность, рассказывают о тяжких социальных и медицинских последствиях наркомании.

    Во время бесед и лекций целесообразно использовать конкретные примеры, свидетельствующие о тяжелых последствиях употребления наркотиков. Убедительно выглядят сообщения о тяжелых отравлениях, смертельных исходах от передозировок наркотиков и т.п.

    К важным профилактическим мерам можно отнести создание четкой системы взаимодействия подростковой наркологической службы и соответствующих подразделений МВД и комиссий по делам несовершеннолетних. Сотрудники полиции УВД максимально способствуют привлечению наркозависимых подростков к обследованию и лечению. В тех случаях, когда удается осуществить все медицинские мероприятия в полном объеме, участие правоохранительных органов может быть сведено к минимуму. Если же подросток под различными предлогами уклоняется от посещения наркологического диспансера, во время лечения нарушает режим, является лидером в группе наркоманов, совершенно не поддается психотерапевтическому воздействию, то в отношении таких подростков должны неукоснительно приниматься меры административного воздействия.

    ПАМЯТКА "УГОЛОВНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ СВЯЗАННЫЕ С НЕЗАКОННОЙ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ"
    МВД ДНР предупреждает об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков. Помните, что связав свою жизнь с наркотиками, вы не только наносите вред себе, а так же и своим близким и родным. За употребление и распространение наркотиков вы несете уголовную ответственность. Предлагаем ознакомиться с информацией в буклетах.

    Мероприятия по профилактике употребления наркотических средств и ПАВ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie