В 2023-2024 учебном году на уровне среднего общего образования в школе реализуется проект "Предпринимательский класс".
Цель проекта: Популяризация предпринимательства и предпринимательского образования среди молодежи
Задачи:
1) повышение интереса к реализации собственных предпринимательских идей и проектов;
2) возможность ранней профориентации через погружения в будущую профессию в сфере экономики, бизнеса, предпринимательства;
3) вовлечение школьников в научно-техническую, инновационную и исследовательскую деятельность;
4) возможность освоить общеобразовательные дисциплины школьной программы через прикладной характер и погружение в профессиональную среду
Обучение в предпринимательском классе предоставляет учащимся новые возможности:
• выстраивать бизнес-процессы и управлять ими;
• обучаться маркетинговым коммуникациям, финансовому и инвестиционному анализу, запуску стартапа, методам оптимизации бизнеса;
• изучать нормативные и правовые документы, регулирующие предпринимательскую деятельность;
• сотрудничать с представителями бизнес-сообщества и предпринимателями;
• работать со своими стартапами в проектных лабораториях, бизнес-инкубаторах, бизнес-акселераторах.
В результате обучения в «Предпринимательском классе» выпускники будут обладать базовыми профессиональными знаниями в сфере предпринимательства и соответствующими навыками проектной деятельности, работы в команде и готовности брать на себя ответственность.
-Предпринимательский класс — это уникальная среда для личностного роста и самореализации старшеклассников.
-Опыт публичных выступлений, участие в предпрофессиональных олимпиадах и конференциях по проектной деятельности, дающий бонус при поступлении в ВУЗ.
-Профессиональное самоопределение.
-Выездные, онлайн занятия на базе ВУЗов.
В программе предпринимательского класса — углублённое изучение отдельных предметов, которое будет поддерживаться практико-ориентированными курсами по выбору учеников и дополнительным образованием.
Предпринимательские классы способствуют созданию непрерывной системы бизнес-образования и раннему профессиональному самоопределению учащихся. Всё это позволит им в будущем стать высококвалифицированными специалистами. Ключевой темой реализации проекта должно стать формирование предпринимательской экосистемы, аккумулирующей усилия школ, вуза, компаний-партнеров, бизнес-акселераторов, технопарков и организаций реального сектора экономики.
Ребята будут знакомиться с основами предпринимательской деятельности, научатся применять информационные технологии в решении бизнес-задач. Они также будут формировать лидерские качества, без которых в этой сфере очень трудно.
Образовательные программы предпринимательского класса содержат элементы предпрофессионального образования, стимулируют у учащихся предпринимательское мышление; направлены на обучение навыкам проектного управления, генерации бизнес-идей и создания стартапа с целью последующего осознанного выбора профессии в сфере предпринимательства.
16 февраля 2024 года в рамках работы предпринимательского класса Автомобильно-дорожного института (филиала) ДонНТУ для учеников МБОУ г. Горловки «Школа №52» состоялась интерактивная игра «Самый умный. Основы предпринимательства». Игра с возможностью отслеживания успехов учеников в режиме реального времени была проведена ассистентом кафедры «Менеджмент организаций» Загладой Екатериной Александровной и включала в себя задания на определение видов и форм бизнеса, распределение в правильном хронологическом порядке событий, связанных с развитием предпринимательства, разгадывание кроссвордов и ребусов, поиск соответствия термина и его понятия и многие другие задания, которые позволили определить уровень усвоения учениками изученного материала.
Своими ответами ребята показали высокий уровень владения материалом, тем не менее, некоторых учеников следует выделить отдельно. Это наши победители!
Так, в 10 классе места распределились следующим образом:
1 место – Данил Богданов,
2 место – Надежда Билык,
3 место – Кристина Кучерова.
Среди учащихся 8 класса, которые заняли призовые места:
1 место – Дарина Корниенко,
2 место – Данил Бузылёв,
3 место – Екатерина Коцур.
Победителям игры «Самый умный. Основы предпринимательства» администрацией АДИ ДонНТУ будут вручены наградные документы – дипломы I, II и III степеней.
Подводим итоги работы предпринимательских классов за 2023-2024 учебный год.
20 мая в МБОУ г. Горловки «Школа №52» состоялось торжественное вручение наградных документов для учащихся, которые отличились своими достижениями в учебе и научном поиске.
Так, 17 мая 2024 года в рамках работы предпринимательского класса Автомобильно-дорожного института (филиала) ДонНТУ для учеников МБОУ г. Горловки «Школа №52» состоялась интерактивная игра «Кто хочет стать миллионером?». Игра с возможностью отслеживания успехов учеников в режиме реального времени была проведена ассистентом кафедры «Менеджмент организаций» Загладой Екатериной Александровной и включала в себя задания, которые позволили оценить уровень усвоения учениками материала. В результате, в каждом классе был определен победитель, который получил памятный приз за свои достижения – коллекционную банкноту в один миллион рублей. Так, в 8 классе победителем стала София Зелинская, а в 10 классе – Надежда Билык.
Кроме того, учащиеся 8 класса, которые приняли участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде по финансовой грамотности и предпринимательству, были награждены дипломами победителей и похвальными грамотами.
А учащиеся 10 класса Солодуненко Анастасия, Бугаева Татьяна, Билык Надежда и Линник Яна, которые подготовили доклады для участия в Студенческой открытой интернет-конференция «Первый шаг в науку» были награждены сертификатами участников.
Благодарим учащихся МБОУ г. Горловки «Школа №52» за плодотворную работу и желаем им дальнейших творческих и научных успехов!