ГБОУ "Школа №52 имени Ольги Качуры г. о. Горловка"
Город Горловка Донецкая Народная Республика
  • Всеобуч для родителей

    Современная семья подвержена множествам стрессовых факторов, таких как информационная перегруженность, повышенная занятость, режим многозадачности, постоянно меняющиеся требования и социальные ориентиры – все это способствует повышенной утомляемости родительского сообщества. Как следствие нарушается семейное равновесие, могут возникать конфликты, эмоциональные срывы (в том числе на ребенка) и даже различные формы зависимости. Однозначно есть необходимость в поддержке позитивного родительства и информационно-просветительской работе. Такая поддержка и опосредованная помощь семьям оказывается в рамках родительского всеобуча в школе.
    Программа родительского всеобуча в школе направлена на профилактику эмоционального родительского выгорания и жестокого обращения с детьми, родительское просвещение в вопросах детско-родительского взаимодействия, укрепление валеологической культуры семьи, всестороннего развития детей, обеспечение эмоционального благополучия всех субъектов образовательного процесса. Включает в себя тренинги, семинары-практикумы, мастер-классы и традиционные родительские собрания.

    Памятка для родителей
    «Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?»

    Советы родителям

    •    Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
    •    Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.
    •    Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
    •    Не наказывайте ребенка трудом.

    Скачать Памятку для родителей

    Ответственность родителей за воспитание и поведение детей.

    Всякое    девиантное    поведение    несовершеннолетних,    а    именно    совершение различных правонарушений, преступлений, бродяжничество, употребление спиртных напитков и наркотических веществ, имеет в основе социальную дезадаптацию, корни которой находятся в семье. Без улучшения семейной ситуации любые изменения в ребенке не носят стабильного и продолжительного характера. Поэтому профилактику безнадзорности следует начинать с семьи, где растет и воспитывается трудный подросток. Одна из функций работы школы и классного руководителя с родителями –
    корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся. Это оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания:

    • Разрешение противоречий подросткового возраста
    • Профилактика формирования вредных привычек (курение, употребление спиртных напитков, наркотиков, токсических веществ);
    • Помощь в преодолении влияния на детей различных асоциальных и антисоциальных молодежных объединений;
    • Профилактика правонарушений.

    Скачать информацию об ответственности родителей за воспитание и поведение детей

    «Воспитание без насилия: методы и приемы ненасильственной педагогики»

    В настоящее время остро стоит проблема соблюдения прав человека, уважения чести и достоинства каждой личности. Современные дети завтра станут гражданами общества, их полноценная жизнь является обязательным условием развития в будущем. Осознавая свою ответственность за воспитание и развитие детей, взрослые уже много лет подряд стоят на защите прав через Организацию Объединенных Наций. Со дня своего образования (1945 г.) она решает многие проблемы, связанные с нарушением этих прав, отстаивая интересы ребенка.

    Читать далее. Скачать памятку.

    Правовой статус несовершеннолетнего: права и обязанности, ответственность до достижения совершеннолетия

    С рождения ребенок имеет  право:
    -  на  жизнь,  индивидуальность  (ст.  6,8  Конвенции  ООН  о  правах ребенка);
    -  на  всестороннее  развитие  и  на  уважение  человеческого  достоинства (ст. 27-31 Конвенции ООН о правах ребенка);
    -  на  имя,  отчество,  фамилию  (ст.  58  Семейного  Кодекса  РФ),  на гражданство  (ст.  6  Конституции  РФ,  ст.  12  ФЗ  «О  гражданстве  Российской  Федерации»);
    -  жить  и  воспитываться  в  семье  (ст.  54  Семейного  Кодекса  РФ),  на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ), на защиту (ст. 56 СК РФ);
    -  на заботу и воспитание родителями (ст. 7 ч.1 Конвенции ООН о правах ребенка, ст.38 ч.2 Конституции РФ);
    -  на  получение  содержания  от  своих  родителей  и  других  членов  семьи (ст. 60 СК РФ).
    Читать далее. Скачать памятку.

    Кибербуллинг как новая форма угрозы психологическому здоровью личности подростка

    В виртуальном мире позволено всё: можно назваться, кем угодно, придумать себе новую биографию и вести себя совсем не так, как в реальной жизни. Агрессия в интернете, жёсткое и грубое общение — не редкость, и страдают от них самые уязвимые пользователи, дети и подростки
    Травлю в сети не стоит путать с единичным оскорблением или шутками. 

    Постоянные оскорбления и изощрённое преследование, пускай и виртуальное, — это мощное испытание, особенно для неокрепшей подростковой психики Невидимое психологическое давление представляет большую опасность для здоровья, недаром ведь говорят, что все болезни — от нервов.

    Читать далее. Скачать Памятку.

    Правовое положение ребёнка в семейном праве. Права и обязанности несовершеннолетних детей и подростков

    Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными. 
    Одной из причин неблагополучия во всех сферах нашей жизни является бездуховность подрастающего поколения. Она влечет за собой нежелание некоторой части молодых людей честно трудиться и зачастую приводит их на путь совершения преступлений. Многие родители заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%. 
    Читать далее. Скачать памятку.

    Когда мир жесток: понятие жестокого обращения с детьми в семье, виды, формы, последствия для здоровья ребенка

    Задачи:
    1.    Познакомить родителей с понятием «жестокое обращение» с детьми в семье, формами, видами, основными причинами и последствиями жестокого обращения для ребенка.
    2.    Обозначить виды ответственности в отношении лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

    Проблема агрессивного поведения детей – одна из злободневных проблем, которые существуют в школьной, детской и подростковой, среде. С 1 класса среди детей наблюдаются драки; использование в речи грубых, оскорбляющих слов, в том числе нецензурной лексики; ежедневные попытки унизить, оскорбить друг друга, сделать как можно больнее. Причем агрессия может наблюдаться у ребят не только по отношению друг к другу, но и по отношению к взрослым людям и даже родителям. Понятно, что причин здесь может быть несколько. Предлагаем начать с основ жизни ребенка – с семьи, где кроется одна из причин такого поведения.
    Читать Памятку

    «Родители меня не понимают или как услышать подростка»

    В любой семье рано или поздно возникают такие ситуации, выход из которых, вам, родителям, трудно найти. Как правильно отреагировать? Что сказать подростку? Как сохранить спокойствие, особенно если вы сами в этот момент устали, раздражены, поглощены своими проблемами? Как общаться с подростком в тех случаях, когда его поведение отклоняется от норм и правил, принятых в семье, или просто каким-то образом оказываются задеты чувства родителей?

    Скачать памятку. Читать памятку

    Смотреть видео

    Как понять взрослого ребенка?

    Цель: расширить психологические знания родителей; помочь наладить отношения детей, родителей, педагогов; дать родителям возможность поделиться своим опытом воспитания детей-подростков.
    Форма проведения: тренинг общения.

    Читать памятку


     

    Ответственность за нецензурную брань

    Проблема нецензурной лексики особенно остра в подростковом возрасте, ведь она ассоциируется у повзрослевших детей с независимостью, с неподчинением запретам, и в целом брань — символ взрослости. Это еще и дань речевой моде, и подражание кумирам.
    Брань и хамство скрывают слабость и уязвимость, неприемлемые в молодежной среде. Кроме того, бранью старшеклассники стараются подтвердить свою эмоциональную независимость от взрослых.
    Публичное употребление нецензурных выражений приравнивается к мелкому хулиганству, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.
    Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3 КоАП РФ).
    Ответственность за административные правонарушения, совершенные несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет, несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).
    Ключевым моментом в квалификации правонарушения как мелкого хулиганства является наличие умысла гражданина нарушить общественный порядок и выразить явное неуважение к обществу.
    Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 3 000 рублей. Ответственность предусмотрена статьей 5.61 кодекса РФ об административных правонарушениях.
    К административной ответственности за оскорбление привлекаются лица, достигшие 16 лет. Если правонарушителю исполнилось 16 лет, но не исполнилось 18, дело будет рассматриваться комиссией по делам несовершеннолетних, которая часто освобождает несовершеннолетних от административной ответственности. К ним применяются меры воздействия, не являющиеся по своей природе наказанием, например: предупреждение, передача под надзор родителей. Привлечь же к административной ответственности лицо, не достигшее возраста 16 лет, закон не позволяет.
    Однако это не означает, что оскорбленные в социальной сети граждане не имеют средств и механизмов для восстановления своего нарушенного права — они могут обратиться в суд с требованием о компенсации причиненного морального вреда.
    Так, если оскорбивший в социальной сети подросток не достиг возраста 14 лет, отвечать за его действия будут родители или опекуны.
    А вот молодые люди в возрасте от 14 до 18 лет, согласно ст. 1074 ГК РФ, уже самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. Правда, в том, случае, если самостоятельный доход у них отсутствует или недостаточен для возмещения вреда, то вред также обязаны возместить родители нарушителя в полном объеме или в недостающей части.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie