ГБОУ "Школа №52 имени Ольги Качуры г. о. Горловка"
Город Горловка Донецкая Народная Республика
  • Федеральные основные образовательные программы (ФООП)

    Изменения в ООП НОО, ООО, СОО в 2024, 2025 г.


    Минпросвещения приняло новые поправки во ФГОС НОО и ООО обоих поколений. Изменения будут вступать в действие в два этапа – с 01.09.2024 и 01.09.2025. ведение новых учебных предметов "ОБЗР" и "Труд" c 01.09.2024г.


    Введение учебного предмета "Труд (технология)".

    С 1 сентября 2024 года в школьном расписании начальной и основной школы появится новый предмет "Труд (технология)". Урок, который заменит существующий предмет "Технология". В рамках нового предмета в начальной школе будет отведено 135 часов обучения, что составляет 34 часа в год для каждого класса от первого до четвёртого. Уроки будут проводиться один раз в неделю. Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения. Это "Технологии, профессии и производства", "Технологии ручной обработки материалов", "Конструирование и моделирование" и "Информационно-коммуникативные технологии". На уроках труда школьники будут заниматься с различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы.

    В основной школе на предмет "Труд (технология)" будет выделено 272 часа. Распределение часов будет следующим: по 68 часов в год (2 часа в неделю) в 5, 6 и 7 классах, а в 8 и 9 классах - по 34 часа в год (1 час в неделю). В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять: "Производство и технологии", "Технологии обработки и пищевых продуктов", "Компьютерная графика. Черчение", "Робототехника" и "3-D моделирование, прототипирование, макетирование". Кроме того, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля: "Автоматизированные системы", "Животноводство" и "Растениеводство".

    Основные преимущества новой программы труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с миром профессий и самоопределении. Особое внимание будет уделено черчению и графической грамоте, а также введены разделы о беспилотных летательных аппаратах в модуле "Робототехника". Данные изменения в программе труда позволят детям получить новые знания и умения, которые могут пригодиться им в будущем.

    Приказ Министерства просвещения РФ от 22.01.2024 г. № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ, касающиеся ФГОС начального общего образования и основного общего образования» http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202402220008?ysclid=lx4ciledx6604057195

    Приказ Министерства просвещения РФ от 22.01.2024 г. N31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ, касающиеся ФГОС начального общего образования и основного общего образования»
    Дорожная карта Министерства просвещения РФ по введению учебного предмета «Труд (технология)», утвержденная приказом от 18.01.2024г.

    Введение учебного предмета “Основы безопасности и защиты Родины”


    Приказом Минпросвещения России от 27.12.2023 №1028 о внесении изменений в ФГОС основного общего и среднего общего образования утверждены образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования для учебного предмета — «“Основы безопасности и защиты Родины”. Приказ вступает в силу 1 сентября 2024 года.
    Цель изучения ОБЗР – формирование у обучающихся готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности. В рамках предмета школьники освоят знания и умения, которые помогут подготовиться к военной службе.
    Учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины», вводится во всех школах РФ в 8-11 классах и будет проводиться 1 раз в неделю. Дополнительно к полученным на уроках знаниям будут проходить учебные сборы, обучение практическим навыкам.
    Согласно документу, изучение предметной области “Основы безопасности и защиты Родины” в основной школе должно обеспечить, в частности, понимание личной и общественной жизнедеятельности и защиты Родины, а также роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения, а предметные результаты отражать понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; формирование установки на здоровый образ жизни; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим, принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации.
    В средней школе требованиями стандарта по учебному предмету “Основы безопасности и защиты Родины” (базовый уровень) предусматривается знание школьниками роли государства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных ситуаций; понимание необходимости граждан к защите Отечества; безопасности на дорогах, на природе, личного поведения при чрезвычайных бедствиях; умение оказывать первую помощь при кровотечениях, отравлениях и ожогах и прививать любовь к здоровому образу жизни, отказу от курения и алкоголя.
    Согласно документу, у школьников должны быть сформированы: знания об элементах начальной военной подготовки, в том числе строевой, тактической, огневой, инженерной и военно-медицинской; о правилах оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий; об общевойсковых уставах, о правилах оказания первой помощи в условиях боевых действий; нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии, личная антиэкстремистская и антитеррористическая позиция; а также получены представления о боевых свойствах оружия массового поражения и способах защиты от него; о беспилотниках воздушных и морских и их использовании в условиях современного боя; о том как противостоять опасностям (в том числе криминогенного толка) в цифровой среде; школьники будут изучать правила дорожного движения, основы пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.
    Федеральная рабочая программа ООО по учебному предмету ОБЗР:
     https://edsoo.ru/2024/03/28/razmeshheny-frp-po-uchebnomu-predmetu-obzr/?ysclid=lx4cq0rdsi37782608


    Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/constructor/

    Федеральный банк заданий по формированию функциональной грамотности http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

    Электронный банка заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/

    ФОП НОО ФОП ООО ФОП СОО

    Письмо Департамента, План – график мероприятий по введению ФОП, Приказ, Положение о рабочей группе, Презентация для учителей о ФОП: https://cloud.mail.ru/public/m9VH/BhARHhB2a

    Сравнения ФОП и ПОП: https://cloud.mail.ru/public/hBAS/KyML5NhK1

    Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных программ: https://cloud.mail.ru/public/qekp/T7we259Hu

    ГОТОВИМСЯ К ВНЕДРЕНИЮ ФООП

    НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФООП

    Федеральный закон от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

    Федеральная образовательная программа начального общего образования

    Федеральная образовательная программа основного общего образования

    Федеральная образовательная программа среднего общего образования

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:

    Федеральная рабочая программа начального общего образования «Русский язык. 1-4 классы»

    Федеральная рабочая программа начального общего образования «Литературное чтение. 1-4 классы»

    Федеральная рабочая программа начального общего образования «Окружающий мир. 1-4 классы»

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:

    Федеральная рабочая программа основного общего образования «Русский язык. 5-9 классы»

    Федеральная рабочая программа основного общего образования «Литература. 5-9 классы»

    Федеральная рабочая программа основного общего образования «История. 5-9 классы»

    Федеральная рабочая программа основного общего образования «Обществознание. 5-9 классы»

    Федеральная рабочая программа основного общего образования «География. 5-9 классы»

    Федеральная рабочая программа основного общего образования «ОБЖ. 8-9 классы»

    Информационно-методические письма Министерства просвещения РФ
    Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 № 03-49 «Методические рекомендации по системе оценивания планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 16.01.2023 № 03-68 «ИНФОРМАЦИЯ о введении федеральных основных общеобразовательных программ»

    Методические материалы:
    Примерный алгоритм организации работы по введению ФООП

    Запись семинара «Федеральные основные общеобразовательные программы: специфика перехода в 2022-2023 учебном году»

    Презентация «Федеральные основные общеобразовательные программы: специфика перехода в 2022-2023 учебном году»

    Федеральные основные общеобразовательные программы:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie